Как почистить топливную систему автомобиля

Правила очистки

Сперва-наперво надо определиться с расположением ФТ. На автомобилях с дизельным мотором устройство большей частью ставится выше остальных элементов системы. Так предусмотрено конструкцией для задержки пузырьков воздуха, способных помешать корректной подаче горючего. Поэтому его ставят в подкапотное пространство, в некоторых случаях — под днище автомобиля.

Фильтры тонкой очистки на бензиновых ДВС располагаются между двигателем и топливным резервуаром. Они призваны просеивать мелкие частички сора. В большинстве случаях они работают в паре с фильтрами грубой очистки — сетки, установленной на топливном насосе.

Для проведения чистки используют яму или подъёмник.

  1. Болты ФТ откручиваются. Они держат крышку фильтра.
  2. Крышка снимается, отсоединяется штекер.
  3. Далее вентиль, находящийся сверху корпуса ФТ, надо чуточку ослабить. Это делается для выравнивания давления внутри фильтра.
  4. Под патрубок слива ставится любая ёмкость для сбора топлива, после этого он выкручивается.
  5. Затем следует дождаться полного слива топлива в тару.
  6. Фиксационное кольцо вытащить из корпуса.
  7. Снять ФТ с крышкой.
  8. Салфеткой тщательно протереть внутри, а лучше тряпкой, не оставляющей после себя ворса.
  9. Промыть в ацетоне ФТ и пробку (представляет собой колечко), хорошенько обдуть струёй из компрессора (насоса).


Правила очистки фильтра

Вода должна удалиться из патрона полностью. Для этого используется насос, отлично справляющийся с обязанностью.

Дальнейшие действия выглядят так.

  1. На ФТ надевается уплотнитель.
  2. Элемент водружается на своё место.
  3. Сверху заливается горючее настолько, пока его уровень не достигнет максимума.
  4. Пробка заворачивается.
  5. Всё собирается как было, штекер подсоединяется.
  6. Мотор запускается, его обороты доводятся до 2 тыс/мин. При такой амплитуде он должен проработать около 1 минуты. Задача — избежать завоздушивания системы.
  7. На завершающем этапе тщательно проверяется плотность фиксации шлангов к ФТ на предмет утечки горючего.

Если после этого трудности с работой мотора не исчезли, это говорит лишь об одном — причину надо искать уже не в фильтре. Конечно, при условии, что процедура очистки была проведена по инструкции, без ошибок.

Сложный фильтр, например от дизельного автомобиля, лучше самостоятельно не трогать — доверить операцию профессионалам. Стандартные ФТ можно чистить своими руками, но определённые навыки и здесь нужны.

Автомобиль с грязным ФТ легко определить по следующим признакам.

  1. Расход топлива неожиданно увеличился.
  2. Мотор работает неисправно, сложно заводится или вообще не хочет запускаться.
  3. Форсунки выходят из строя.
  4. Быстро изнашиваются свечи, ускорители и лямбда-зонд.

По каким технологиям чистят систему подачи топлива в Москве

Каждые 30 тысяч км рекомендуется прочищать двигатель и топливную систему от загрязнений.

Промывка с помощью бензина «эко» или присадок, которые, как правило, добавляются в бензобак

Данный подход к очистке является достаточно несложным и доступным. Необходимо всего лишь залить в бак жидкость, которая сделает все сама.

К чистке таким способом не стоит прибегать на автомобилях с большим пробегом, никогда не переносившим чистку топливопровода. Это может плохо сказаться на топливном фильтре и форсунках, через которые выходит все, что смывает присадка со стенок бака.

Если же автомобиль имеет достаточно чистую систему, то данных вид очистки можно рассматривать.

Очистка, при которой не нужно снимать форсунки

Данную чистку можно встретить в автосервисах в Москве. Она не требует демонтажа топливной рейки.

Как это работает: в емкость закачивают состав для промывки. Далее компрессор увеличивает давление в самом баллоне, после чего горючее перетекает ко впускному коллектору и далее в рампу. Заглушается обратная магистраль и мотор начинает работать на этой жидкости.

Также можно и самостоятельно соорудить агрегат, для чего понадобится 8-атмосферный баллон, прибор для измерения давления – манометр, различные шланги и коннекторы, чтобы подключить к топливной системе.

Минусы этого способа прочистки: очищаются все элементы, кроме бензобака и топливопровода, да и на вид не определить качество очистки. Это можно лишь сделать, почувствовав изменения в движении машины и ее расход топлива.

Очистка, при которой нужно снимать форсунки

С помощью данного метода также не удастся очистить всю систему подачи, но хотя бы будет возможность визуально оценить и диагностировать необходимость промывки.

Очистка ВСЕЙ топливной системы и ее демонтаж

Этот способ является эффективным, но в то же время и самый затратный. К такому методу прочистки подвергаются автомобили, заправленные некачественным топливом или же с пробегом от 70 -100 тысяч км. Тут нужно снимать все элементы, которые будут промываться, прочищаться и продуваться.

Данную процедуру можно провести самостоятельно при наличии свободного времени. Прочистку форсунок лучше оставить специалистам.

Также существуют и другие методы:

  • Очищение форсунок и инжекторов с помощью ультразвукового стенда. Для этого необходимо провести демонтаж узлов.
  • Механическое очищение всей системы. Необходим демонтаж многих элементов, а также продув трубопроводов.

С дизельными моторами все сложнее за счет самой структуры, которая состоит их наносов, инжекторов, форсунок с малюсенькими дюзами, которые имеют свойство быстро загрязняться.

Самостоятельная чистка системы впрыска не принесет особого эффекта, и при этом затраты жидкости будут достаточно большими – 1-2 литра. Риск засорения двигателя примесями из бака очень велик. Да и из-за некачественных жидкостей может произойти разъедание прокладок и трубопроводов, а также дойти до порчи стенки цилиндров.

Поэтому, для качественной работы доверьте свой автомобиль профессионалам. Записаться в автосервис в Москве Вы можете по указанному телефону.

Загружаем автосервисы…

+7 Станция метро: Алтуфьево

«МИКА», Москва, ул. Лобненская, дом 17

Записаться сейчас

Цена очистки будет в 2-3 раза меньше купленной 20-литровой канистры очистительной смеси. Данная процедура поможет устранить любые засорения не на один год!

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Какая присадка лучше?

Многие автомобилисты для чистки топливной системы бензобака предпочитают использовать присадку универсального действия. Такими свойствами, как правило, обладают средства немецкой компании Liqui Moly. Изобретённые данной организацией вещества способны надёжно защищать систему, создавая антикоррозионную плёнку. Используются они практически всеми бензиновыми движками, при этом их применять следует при каждой заправке. Карбюраторные и инжекторные моторы нуждаются в веществах для их очистки в профилактических целях каждые 2000 км. Средства для карбюраторных устройств помогают движку не обмерзать, отталкивая воду из бензина.

Существуют ещё и однофункциональные жидкости, которые способны очистить клапаны и камеры сгорания, способствуя удалению нагара и увеличению мощности силового агрегата. Такими свойствами обладают присадки Speed Tec, которые действуют на двух- и четырёхтактных моторах, в спортивных авто.

Что касается вещества Benzin Stabilisator, то оно способно сохранять качество топлива в период его хранения. Средство Blei Ersatz способно улучшить отвод тепла от клапанов в моторах, которые эксплуатируются на протяжении пары пятилетий, кроме того, эти движки будут сбережены от прогара и растрескивания, что используется в коллекционных машинах.

Важно понимать, что к подбору присадок следует относиться крайне осторожно. Автомобилист должен искать именно то средство, которое не сможет навредить не только системе топливоподачи, но и самому движку. Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC

Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц

Предпочтительно останавливаться на сертифицированных продуктах, как RVS Master IC. Это вещество состоит из специальных частиц, антиокислителей и биобактерий. Кроме того, в их составе предусмотрены разные смазывающие компоненты. Средство эффективно очищает движок и всю систему от примесей. Отличие данной жидкости заключается в возможности восстанавливать рабочие поверхности деталей, нормализуя теплобаланс перегруженных частиц.

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Промывка топливной системы — признаки загрязнения

Мониторьте работу систему на “тревожные звоночки” во избежание непоправимого ущерба.

Факторы, свидетельствующие о проблеме, косвенные (они могут говорить и о других трудностях с авто). Тем не менее проверить наличие нежелательной пленки стоит в следующих случаях:

  • увеличился расход топлива;
  • появились сбои в работе двигателя;
  • включился сигнал Check Engine;
  • машина не заводится (при этом стартер может крутиться);
  • упала мощность авто (например, выжимаете педаль акселератора, но обороты не растут).

Если вы наблюдаете одну из этих проблем, обратитесь в техцентр. Именно профессионалы обладают необходимыми навыками и оборудованием для проведения качественной диагностики.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился

При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п

Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Чистка топливной системы дизеля на специальном оборудовании

Сегодня специалисты из профессионального технического центра “Автодизель” готовы выполнить чистку форсунок на специальном оборудовании. Процесс достаточно простой если его выполняют опытные специалисты. Доверять работу нужно только проверенным сервисным центрам, имеющим соответствующий опыт работы.

Ультразвук

Довольно интересный способ очистки форсунок дизельного автомобиля, использующий для дробления загрязнений ультразвуковые волны. Для этого они демонтируются и помещаются в специальный раствор. Он облегчает распространение ультразвуковых волн и повышает эффективность процедуры.

Отложения и загрязнения начинают под действием вибрации отслаиваться от поверхности форсунки, и попадая в жидкость, растворяются в ней навсегда. Процедуру рекомендуется выполнять не реже 1 раза в 3 года.

Промывочный стенд

Ещё один способ чистку топливной системы дизеля, который проводится на специальном оборудовании. Применяется оборудование, позволяющее выполнить чистку форсунок без их демонтажа.

Очень удобно и достаточно быстро. Для этого топливная система дизельного автомобиля отключается от мотора. Его подключают к специальной установке с чистящей жидкостью. После этого двигатель запускают и  жидкость начинает активно циркулировать, растворяя и удаляя отложения и загрязнения.

Использовать тот или иной способ нужно в зависимости от степени и тяжести загрязнения. Можно выполнять чистку своими руками, но её эффективность будет заметно ниже чем способы с использованием специального оборудования.

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

  • 1 Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
  • 2 Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
  • 3 Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
  • 4 Что в итоге

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Промывать ли двигатель при замене масла?

Чтобы ответить на главный вопрос «нужна ли промывка двигателя при замене масла?», мы должны разобраться, что происходит с моторной жидкостью во время работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Химический состав масла и его свойства в процессе эксплуатации резко меняются — это происходит под воздействием высоких температур, воздуха, конденсата, продуктов неполного сгорания топлива, картерных газов, старых продуктов окисления и пр. Легкие фракции масла испаряются, начинают работать присадки, сам состав постепенно разбавляется водой и загрязняется различными механическими примесями.

Стойкость масла к окислению под влиянием кислорода является одной из его важнейших характеристик. Именно химическая стабильность определяет «поведение» масла в узлах трения и срок его службы до замены. Окисление моторной жидкости приводит к образованию лаковых и углеродистых отложений (особенно на горячих поверхностях поршней и поршневых колец), шламов, вызывает коррозию и разрушение металлов.

Скорость окисления зависит от химического состава масла, условий эксплуатации и состояния двигателя, качества топлива и других рабочих жидкостей. Чем выше температура, тем интенсивнее окисление, коксование и разложение масла.

В картере оно подвергается нагреву до 140 °С, а в зоне первого поршневого кольца – до 300 °С. В процессе работы масло соприкасается с металлами, некоторые из которых выступают как катализаторы окислительных реакций (свинец, медь, их сплавы).

Химическую стабильность масла нарушают старые продукты окисления. Поэтому при замене моторной жидкости картер и всю масляную систему промывают. Особенно это актуально для автомобилей с нерегулярным техобслуживанием.

Процедура промывки вызывает много споров, имеет как своих поклонников, так и ярых противников.

Объективно стоит отметить, что любое современное моторное масло содержит ряд присадок, отвечающих за постоянную очистку деталей ДВС. Они называются моющими. Поэтому дополнительно мыть двигатель высокощелочными составами не всегда целесообразно, а в ряде случае даже вредно.

Полезна или вредна промывка?

В каких ситуациях промывка двигателя необходима, а в каких не нужна и даже вредна? Чтобы ответить на этот вопрос, взгляните на тип масла, которое вы собираетесь заливать.

Если его состав идентичен предыдущему (например, они оба синтетические), смысла в промывке нет – вы потратите лишние деньги.

Полусинтетика и синтетика тоже смешиваются в любых пропорциях, поэтому замена одного масла на другое не требует промывки двигателя. В крайнем случае, для этой процедуры выбирайте ту жидкость, которую собираетесь заливать.

При переходе с минералки на синтетику никаких манипуляций со специальными средствами также не потребуется. Залейте первую порцию масла до минимальной отметки на щупе и дайте двигателю поработать 5-10 минут. Затем слейте жидкость, замените фильтр и смело заполните ДВС маслом до нужного уровня.

Даже при смене производителя моторного масла промывку проводить необязательно. Все современные материалы отличаются, в основном, набором присадок, однако их концентрация в составе не настолько велика, чтобы делать масла кардинально разными. Единственное, что стоит учитывать при подборе продукта – это его маркировка по SAE (вязкость) и API (класс качества).

Кроме того, в состав промывок входят агрессивные компоненты, удаляющие не только вредные загрязнения, но и смазочную пленку, которая защищает высоконагруженные узлы двигателя. Крупные куски отделяемых отложений могут «забить» масляные каналы, что приведет к масляному голоданию и повышенному износу силового агрегата.

По большому счету, промывка двигателя перед заменой масла необходима только в тех случаях, когда:

  • Есть сомнения в качестве ранее применяемого топлива и масла, своевременности замены последнего – например, при покупке автомобиля с пробегом
  • Планируется переход на масло другой вязкости
  • Двигатель регулярно перегревается
  • Производился ремонт ДВС со вскрытием головка блока цилиндров

Основные признаки неисправности: когда чистить форсунки?

Многие автовладельцы пропускают период, когда необходимо делать промывку инжектора. На самом деле, существует несколько признаков, по которым легко распознать проблему:

  • Повышение «прожорливости» транспортного средства. Если ранее автомобиль потреблял 8-9 л в смешанном режиме, а теперь этот показатель вырос до уровня 11-12 л, это сигнал к действию — инжектор необходимо почистить.
  • Снижение мощности мотора, а также скачки оборотов при работе на ХХ. В зависимости от запущенности ситуации, возможны колебания в диапазоне 700-1400 оборотов.

К дополнительным признакам неисправности стоит отнести провал педали акселератора, ухудшение динамики и появление дерганий в процессе разгона, преждевременный выход из строя лямбда-зонда и катализатора.

Кроме того, о проблемах с форсунками часто свидетельствуют сложности с пуском двигателя и увеличение объема выхлопа (чрезмерная дымность исходящих газов).

Стоит отметить, что перечисленные выше проблемы могут возникнуть на фоне других неисправностей. Узнать точный ответ удается после полной диагностики системы и восстановления (замены) форсунок.

Машина дергается при движении на малых оборотах, при разгоне, инжектор и карбюратор

Промывка топливной системы дизеля своими руками

Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».

После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.

Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.

Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.

Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода

Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.

Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.

Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.

Алгоритм действий:

  • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
  • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
  • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
  • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
  • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
  • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.

После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

По завершении работы остается все вернуть на место.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Почему засоряется топливная система и возможно ли этого избежать

Не стоит спешить сразу прочищать топливную магистраль. Перед этим лучше разобраться в причинах возникновения этой проблемы, чтобы знать что конкретно делать, и как избежать серьезных засоров в дальнейшем.
Согласно распространенным случаям, топливная магистраль может засоряться из-за воды. Как же так происходит, и каким образом вода попадает туда? В непогоду вода попадает в топливный отсек из-за осадков: дождя и снега. Влияет и температурный климат местности – влажность может негативно повлиять на систему. Но это чаще всего единичные случаи, не оказывающие решающего воздействия.
Главная причина образования засора – некачественный бензин. Топливо, разбавленное с водой, приобретенной на не вызывающих доверия заправках – вот главный враг для топливной магистрали.


Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам

Во время повышения температуры в отсеке вода из бензина начинает испаряться, оседая конденсатом на стенках емкости, который потом стекает вниз – ведь вода тяжелее бензина. Осевший конденсат копится до тех пор, пока под собственным весом не стекает в бензопровод, вызывая тем самым процесс коррозии.
Поскольку фильтр пропускает воду вместе с бензином, образуется химическая реакция, результат — лаковые отложения на стенках фильтра. Чем больше некачественного бензина заливается в автомобиль, тем больше слой отложений в системе и бензопроводе, диаметр которого уменьшается. Постепенно лак образует плотные наросты, которые мешают работе автомобиля. Как результат – проблемы с мотором и возрастание «прожорливости» автомобиля.

Предотвратить проблему можно только одним способом – заправлять автомобиль только на надежных заправках, где уже проверяли бензин.

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска. Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора

Видео

Материал по теме: Как самостоятельно прочистить форсунки инжектора. Видео

Итог

Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:

  • На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
  • На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
  • Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».

Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий